История экономических учений. учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1/ В соавторстве с Н.Ф. Банниковой. — Самара: Изд-во Самар. аэрокосм. ун-т, 2010, 9,25 печ.л.
Материалы, представленные во второй части учебного пособия охватывают период с ХVII века – конец ХХв. В них авторы раскрывают наиболее значимые направления в русской экономической мысли. Обращается внимание на специфику и самобытность экономической мысли России. Русская экономическая мысль является неотъемлемой частью мировой экономической мысли, а ее особенности определены геопо-литическим «пограничным» положением страны между западной и восточной цивилизациями. Изучение истории экономических учений в национальном аспекте особенно важно на совре-менном этапе экономического развития России. Экономическая история России конца ХХ — начала ХХ1 столетия показала, что выбранная модель развития – полный отказ от государственного регулирования экономикой, ориентированной (по замыслу ее идеологов и исполнителей) на быстрое создание общества с рыночной экономикой, оказалась в своей основе ошибочной. Поэтому важно изучать историю экономических учений, а также исторический опыт развития российского об-щества. Знание этого не только поможет разо-браться в прошлом экономического развития страны, но и даст ключ к пониманию многих современных проблем. Авторы стремились воспро-извести основное содержание учений отдельных мыслителей, показать их роль в развитии экономических идей и влияние этих идей на экономическую политику государства. В конце каж-дой главы для лучшего усвоения материала предлагаются вопросы для самоконтроля и к размышлению.
Открыть отзыв на серию книг DOC(56 кб)
ПРЕДИСЛОВИЕ
I. ЗАРОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ: ОТ МЕРКАНТИЛИЗМА ДО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОМАНТИЗМА
II. РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СЕРЕДИНЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ. СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ
III. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКО-НОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. ДИСКУССИИ 1920-30-Х ГОДОВ
IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В 1946-1980-Е ГОДЫ. РАЗ-ВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ